Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, село Уян, улица Зеленая, дом 7
Телефон: 89247177966
Главная / Сведения об образовательной организации /Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом МКОУ «Уянская СОШ» и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий обучающихся и сотрудников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и общественностью.

Формами самоуправления школы являются: Общее собрание работников Учреждения,  Педагогический совет, Экспертно-методический совет, Родительский комитет, Школьный парламент. В Уставе школы, в локальных актах чётко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса.

Общее собрание работников казенного учреждения– орган самоуправления Учреждения, объединяющий всех работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает  решение о необходимости заключения коллективного договора;

- принимает решение об объявлении забастовки.

- рассматривает и одобряет проекты о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;

- вносит предложения в план развития ОУ, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности ОУ;

–утверждает Правила внутреннего трудового распорядка ОУ, Положения об оплате труда работников, Правила внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенциейпо представлению директора ОУ;

–поручает  представление интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;

–утверждает  требования в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками ОУ или их представителями;

–рассматривает вопросы о создании необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;

–рассматривает вопросы о создании условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников ОУ;

–ходатайствует  о награждении работников ОУ;

–заслушивает  отчет директора ОУ о проделанной работе.

 

Педагогический совет казённого учреждения– коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Действуетв целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, творческого роста педагогов в Учреждении.

Педагогический совет Учреждения под председательством директора Учреждения:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия казенного учреждения с научными организациями;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

 - определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия ОУ с научными организациями;

- принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);

–принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;

–принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, об отчислении обучающегося на основе представления директора ОУ;

–обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Экспертно-методический совет Учрежденияорганизует работу методических объединений педагогов Учреждения, проводит экспертизу учебного плана, расписания учебных занятий, учебных программ и программ дополнительного образования, проводит их рецензию, изучает и распространяет передовой педагогический опыт, внедряет в практику работы Учреждения новые педагогические методики.

Родительский комитет школы- орган управления родителей (законных представителей) обучающихся)

Полномочия родительского комитета Школы:

- содействие директору Школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободногоразвития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;

- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

совместно с администрацией Школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

- взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

- взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

определяет необходимость и вид ученической формы.

Школьный парламент– постоянно действующий совещательный ученический орган управления Школы.

Полномочия Школьного парламента обучающихся:

- вносить предложения администрации Школы по вопросу совершенствования учебно-воспитательного процесса;

- участвовать в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;

- представлять на планерках с участием директора Школы ученические инициативы для внесения в план работы Школы;

- устанавливать шефство старшеклассников над обучающимися 1- 4 классов;

- обсуждать поведение или отдельные поступки обучающихся Школы при совершении ими нарушения Устава Школы и (или) правил поведения для обучающихся;

- участвовать в организации дежурства во время проведения общешкольных мероприятий;

- заслушивать отчет Президента Школьного парламента по итогам года и принимать план работы Школьного парламента на следующий год.

Вид организационной структуры управления общеобразовательным учреждением:   линейно-функциональная.

В соответствии с принципами централизации и децентрализации, единоначалия и делегирования полномочий, самоуправления, системного, программно-целевого, поискового подходов в основу положена четырехуровневая структура управления

Первый (стратегический)

Второй уровень (тактический).

Третий (исполнительский)

Четвертый уровень (ученического самоуправления)

 Перечень органов управления в системе управления общеобразовательным учреждением:

- первый (стратегический) уровень управления представлен: директором школы и коллегиальными органами общественного управления: педагогический совет, родительский комитет школы, общее собрание работников учреждения;

- второй уровень (тактический) представлен заместителями директора по УВР, ВР, АХР и коллегиальным органом: экспертно-методический совет

Методические объединения учителей:

ШМО

ФИО руководителя

ШМО учителей гуманитарного цикла (учителя русского языка, литературы,  иностранного языка, истории, обществознания)

Блинова Е.В.

ШМО учителей естественнонаучного цикла и точных наук (учителя математики, информатики, географии, физики, биологии, химии)

Барахтенко Ю.С

ШМО учителей эстетического цикла (учителя технологии, музыки, рисования, физкультуры)

Павлова Н.Е.

ШМО учителей начальных классов (учителя начальных классов)

Васильева Л.А.

ШМО классных руководителей (классные руководители)

Сизых М.А.

ШМО учителей, реализующих АООП

 Кашкарева С.П.

- третий (исполнительский) уровень: педагогические работники

-четвёртый уровень (ученического самоуправления): представлен Школьным парламентом.

 

|
Просмотров: 270
Наверх страницы